Корзина
7 отзывов
+7(846)229-53-43
+78462295343
+78463002270
+78462295343
Корпорация Энергосвязькабель - оптовые поставки кабелей, проводов

Как нас обманул поставщик.

Как нас обманул поставщик.
История о том, как наша компания столкнулась с мошенниками, что мы предпринимали, и чем всё закончилось.

17.08.20

Здравствуйте, в прошлых статьях мы рассказывали вам о том, как поставщики могут обмануть своих клиентов, а сегодня я расскажу вам историю, которая произошла с нашей компанией в самом начале её пути. 

 

Дело было так:

К нам обратился клиент с запросом на кабель. Кабель оказался редкий, в наличии у нас его не было, но Заказчик попросил нас найти этот кабель, так как сам уже не знал к кому обратиться. Мы нашли его у одной компании, по привлекательной цене, да и к тому же с этими ребятами мы уже как-то работали, они поставили нам нормальный кабель, но в этот раз всё оказалось иначе...

Итак, мы оплатили им счёт в размере 1,7 млн. руб. и решили напрямую от них отправить продукцию нашему клиенту. И уже с этого момента начались подозрительные странности. Когда водитель приехал на загрузку, на склад его не пустили, из ворот выехал погрузчик в сопровождении «непонятных лиц», водитель описал их примерно так: «Вышли какие-то (ненормативная лексика) грязные, тощие (ненормативная лексика) знает откуда вылезли они только». То есть загрузка происходила не на самой базе, а за её пределами.  А когда груз дошел до Заказчика, выяснилось, что этот кабель без брони, старый, очень низкого качества и цена ему максимум тысяч 400, а не 1,7 млн., хотя по документам всё было правильно, о чём клиент нам и сообщил, потребовав замену. Естественно, мы решили исправить ситуацию и связались с поставщиком, но он нам сказал, что отправил правильный, хороший  кабель и ничего не знает, мол, решайте вопрос со своей приемкой. На тот момент опыта в данной сфере у нас было ещё немного, и наши руководители были просто в шоке от такой наглости! 

 

Действовали по закону

Как только выяснилось, что кабель не тот, мы сразу же сказали Заказчику, чтобы он писал претензию в наш адрес по всем правилам с привлечением свидетелей, для того, чтобы мы могли действовать исходя из замечаний по данной продукции. Заказчик всё сделал. Прислал фотографии данного кабеля, его оболочки в срезе, барабаны с разных сторон, ну и, собственно, саму претензию, и попросил нас заменить кабель, либо вернуть деньги. Но так как на рынке кабельно-проводниковой продукции мы были не давно и ещё не успели наработать себе существенных активов, вернуть деньги сразу мы не могли, так как такой суммы у нас просто не было, но и подводить никого мы не хотели! Выход был один - вернуть наши деньги, любым способом!

Мы отправили аналогичную претензию поставщику, но он никак не отреагировал на эти действия и продолжил спокойно работать дальше. Стало понятно, что поставщик хочет нас «кинуть». Руководители  начали обрывать ему телефоны с требованием вернуть деньги, оказывая сильное моральное давление. Поставщик начал прятаться. Говорил, что он простой менеджер и ничего не решает, а директора нет, а будет через 3 дня, а потом говорил, что директор задерживается и т.д. Была большая вероятность того, что он закроет компанию и пропадёт совсем, так как была найдена информация о том, что поставщик – является компанией-однодневкой, а учредитель постоянно открывает и закрывает компании, меняя названия, то есть директор и учредитель является одной подставной личностью. В это же время на специальных ресурсах стала появляться информация, что у них один за другим начали появляться судебные иски с немалыми суммами. Это говорило о том, что не только наша компания пострадала от их действий, хотя, когда мы к ним только обратились, фирма была юридически чистая, ничего такого не было.

 

В тот момент нам было страшно.

Руководители перестали спать. Информация, которая открывалась по данной компании и лицам, имевшим какое-либо отношение к ней, только увеличивало внутреннее напряжение. Все мы хотели как можно быстрее решить данную ситуацию и не подводить нашего постоянного клиента. Но денег не было, и их неоткуда было взять, нам нужно было вернуть их именно от поставщика. Осложнялось дело ещё тем, что у нас отсутствовал реальный адрес офиса компании мошенника, поэтому приехать к этому Максиму (так сначала представился человек из компании поставщика) было некуда, только к базе, с которой кабель был отгружен. Чтоб вы понимали, это была огромнейшая база в несколько гектаров находящаяся в Московской области, на которой одновременно хранились и кабели и другие материалы сотен компаний. То есть по сути, чтобы найти владельца этого кабеля пришлось бы изрядно попотеть,  допрашивая работников этой базы, большая часть которых даже по-русски не говорит, но руководители уже были готовы и к этому.

 

Ночевали у ворот базы.

Мы забрали поставленный нами кабель с объекта нашего Заказчика, привезли его к воротам базы, где он был получен, направили туда нашего человека, и вместе с водителем они оставались в машине и охраняли кабель. Естественно, водителю оплачивалось всё время ожидания отдельно. Директор же и учредитель, готовые в любой момент сорваться и тоже лететь в Москву на розыски этой компании, продолжали звонить поставщику и требовать возврата денег, ища другие способы воздействия на данного человека. Приходилось все время звонить с разных номеров телефонов, так как с наших уже не брали. На той стороне постоянно пудрили нам мозги: то Максима нет, то директора нет, то подождите немного - всё решим. Представлялись другими именам - был то Максим, то Сергей, то Илья и ещё кто-то, хотя голос всегда был один и тот же, это был абсолютно один и тот же человек, что в свою очередь позволяло продолжать оказывать давление на него.

Хотели "по-хорошему"..

К слову сказать, выбить что-то с мошенников или с недобросовестных компаний «по-хорошему» вряд ли получиться, если они уже пошли на обман, то всю вашу вежливость и юридическую подкованность они просто пропустят мимо ушей даже не воспринимая. Для нас единственным возможным способом вернуть деньги – было как можно быстрее и больше оказывать максимальное давление на мошенника. Писать письма, сообщения, звонить и продолжать давить морально и т.п. Руководители обрывали ему телефоны, мешали работать, чувствовалось нарастающее раздражение со стороны человека, который продал нам фальсификат / куклу .

Мы использовали все способы психологического воздействия: от угроз добавления компании по всем «чёрным спискам» и запуска массовой рассылки по всей России о мошеннических действиях этой компании с указанием всех контактов, добавление в черные списки,  до обращения в коллекторские агенства, профессионально занимающиеся сбором долгов.

Водитель и наш человек продолжали стоять у ворот, живя в машине, карауля кабель и наблюдая за некоторыми манипуляциями у ворот пытаясь хоть за что-то зацепиться. В итоге, очередной раз уже другие люди вывезли какой-то другой кабель и погрузили кого-то, при том на контакт люди вывозившие кабель и водитель абсолютно не шли, т.к. просто не знали русского языка и удалялись в разных направлениях. В этих звонках руководителями данный «Максим, Илья, Сергей» был предупреждён о том, что его кабель у ворот, и чтобы он его забирал немедленно, иначе будут проблемы, на что в итоге он хотел забрать кабель и якобы, потом вернуть нам деньги, но естественно на это мы идти не хотели. Руководители уже хотели лететь в Москву в компании с ребятами, которые «умеют решать такие вопросы», и после того, как они озвучили свое намерение конкретно и без сомнений этому «Максиму», он не выдержал давления и деньги были нам возвращены. После этого выехали опять пара человек и разгрузили водителя, забрав свой фальсификат и удалившись восвояси.

В итоге, 2 недели бессонных ночей и активных действий дали результат: поставщик вернул нам деньги, не выдержав морального давления. Водитель с нашим человеком в общей сложности простояли у ворот 3,5 суток.

 

Что потом?

Компания, которая подкинула нам фальсификат / куклу кабель, в дальнейшем по нашим данным была перепродана дальше по подставным лицам, видимо как-то документы успели пройти до поданных исков потерпевшими. Впоследствии, нами была создана и запущена почтовая массовая рассылка по нашим заказчикам с предупреждением о данной компании и всеми данными, которые у нас только были на неё: местонахождение, имена, номера телефонов, по которым мы дозванивались. Сделали это для того, чтобы уберечь других от попадания в подобную ситуацию.  Сотовые и городские номера этих мошенников перестали работать сразу после возврата нам денежных средств. Данная компания перестала существовать, и во что она превратилась дальше, никто уже не знает…

С нашим Заказчиком же мы всё решили мирно, хорошо, что сроки у него не горели. И как только деньги от поставщика вернулись к нам на счёт, мы сразу же отгрузили новый качественный кабель, который полностью устроил клиента, а наши руководители наконец-то выдохнули и были очень рады, что данная ситуация решилась. После чего был утвержден ряд жестких правил по подбору новых поставщиков и проверки закупаемой продукции, чтобы предотвратить подобные ситуации в дальнейшем.

 

Наша ошибка.

В чём же была наша ошибка, которая привела к этой ситуации? Плохо проверили поставщика. Хотя у нас и была до этого небольшая сделка, но мошенники так тоже могут действовать: сделать одну или несколько маленьких отгрузок тысяч до 500, для того чтобы вызвать доверие клиента, а потом, при получении большого заказа, кинуть. Конечно, от этого никто не застрахован, но этой ситуации можно было бы избежать, изучив предварительно информацию о руководстве, владельце и вообще о деятельности компании, есть определенные факторы, благодаря которым можно выявить таких недобропорядочных людей.

Вот такая история. А о том, как проверять надёжность поставщиков и другие наши истории вы обязательно узнаете из следующих статей.

Другие статьи