Корзина
7 отзывов
+7(846)229-53-43
+78462295343
+78463002270
+78462295343
Корпорация Энергосвязькабель - оптовые поставки кабелей, проводов

Как у нас пытались украсть кабель.

Как у нас пытались украсть кабель.
История о том, как у нашей компании мошенник пытался украсть кабель во время доставки.

02.09.20

В прошлой статье мы рассказали о мошенниках среди экспедиторских услуг. К сожалению, наша компания прочувствовала все «прелести» кражи кабеля во время поставки на своём опыте, но неимоверными усилиями руководителя нам удалось найти пропажу. А теперь расскажу, как всё было...

Это была обычная сделка.

Нам оплатили кабель, и логисты искали подходящий способ доставки. Груз нужно было отправить с Москвы в Тюмень. Мы всегда стараемся подобрать самый выгодный вариант для клиентов, у нас есть возможность получать дополнительные скидки у наших постоянных партнёров, но иногда бывает так, что ни у одного из них не было подходящих условий: либо слишком высокая цена, либо большие сроки. Вот и в этот раз так случилось.

Логист нашёл новую транспортную компанию, фирма небольшая, проверили их - всё нормально, компания рабочая, и машина есть подходящая, решили работать с ними.

Небольшое пояснение: если компания маленькая, то у неё, как правило, нет своего транспорта, и такие компании обычно ищут водителей на специальных сервисах, например ATI, где есть рейтинги перевозчиков, водителей и их данные. Транспортники находят там подходящего водителя и уже предлагают своим заказчикам их услуги со своей наценкой.

Водитель пропал.

В общем, экспедиторская компания забрала у нас кабель, и мы ждём его на объект, с Москвы до Тюмени ехать дня 4. Проходит пара дней, звоним в транспортную узнать местонахождение водителя. С нами общается девушка-директор и перепуганная говорит, что водитель пропал, телефон выключен. Наш руководитель в шоке…

Вообще многие транспортные компании настаивают на страховании груза – это, и в свою очередь, безопасность самой транспортной компании, иначе, в случае утери, порчи и прочего, если это учитывается договором,  вся ответственность ложится на плечи перевозчика.  Мы обычно страхуем груз, но в этот раз в связи с недопустимой, грубейшей ошибкой логиста груз не был застрахован, а транспортная компания спустила на тормозах процедуру страхования груза и документы не были оформлены, с нашей стороны также был упущен контроль данной процедуры.

План "Б"

Итак, заказчик в Тюмени ждет, сроки по договору  составляют 5 дней. О краже пока не думаем, надеясь на то, что найдем пропажу, возможно машина сломалась или что-то ещё у водителя случилось в дороге, сообщаем заказчику, что водитель перестал выходить на связь, но обещаем всё решить, и выполнить свои обязательства по договору  с небольшой задержкой. Мы не теряли надежду на то, что кабель будет найден, но на всякий случай продумывали план «Б». Он состоял в том, чтобы в случае не успеха в поисках, успеть оперативно отгрузить новый кабель. Но всё осложнялось тем, что в наличии у нас этого кабеля больше не было, а значит, чтобы выполнить условия договора перед заказчиком, нам самим нужно купить этот кабель у кого-то, причем сделать это в максимально короткий срок. Наш руководитель ищет пути решения. Призывает Анну (вымышленное имя директора ТК) к ответственности за груз, но она вся в слезах и не способна вообще что-либо решать. Тут подключается учредитель этой ТК (транспортной компании), и с ним уже получается выстроить хоть какой-то конструктивный диалог. Выясняется, что денег у них нет, и покрыть наши убытки в размере почти 900 тысяч рублей они не могут. Договариваемся с ними решить ситуацию в срочном порядке без судебных разбирательств, в общем, неизвестно где они насобирали денег, но в течении пары дней им удалось отдать нам четверть нужной суммы. Соответственно большую часть добавляем мы сами, приобретаем кабель у партнеров и заказываем другую транспортную компанию для отправки.

Поиски пропажи.

Параллельно с этим, мы вместе с транспортной компанией начали самостоятельные поиски пропажи. Из информации у нас были только паспортные данные водителя и телефон, который уже был не доступен. Что делать? Идти в полицию. Но, как оказалось, заявление о краже можно писать только спустя три дня после пропажи. А в ситуациях с кражей груза важна каждая минута, груз могут снять с автомобиля в любой момент. Идем в интернет. Там пытаемся найти водителя, но его нет ни в одной соцсети. Начинаем писать сообщения опять же во все соцсети всем однофамильцам водителя в его городе, пытаясь найти хотя бы какого-нибудь родственника. Время идёт, поиски безрезультатны... Спустя 2 дня Денис Алексеевич (наш директор) идет в полицию в Самаре, полдня проводит в отделении: ждет, рассказывает, пишет заявление, отвечает на вопросы и т.д. Представители транспортной компании в это время тоже написали заявление в своем городе.  И вот через несколько дней после начала поиска кабеля, Анне в соцсеть приходит сообщение. Она открывает его и не верит своим глазам! Нашлась дочь этого водителя! Анна звонит по телефону, который дала ей эта девушка… Гудки тянутся вечность… И вот отвечает мужчина, говорит,  что он реальный водитель, тот который вез наш кабель, а самое главное - кабель у него!!

Что же произошло?

Как было рассказано ранее, существует специализированный сайт ATI, такая инфосистема по грузоперевозкам. Работает она следующим образом: владелец груза или транспортная компания вывешивают на ней заявку на доставку, на нее откликается водитель или его оператор, согласовывают сроки и цену, а затем осуществляют доставку.

Что случилось в нашей ситуации? ТК разместила заявку, на нее откликнулся человек, представившийся водителем и согласовал цену, в это же время он связался с нашим водителем и представился перевозчиком, то есть обманул сразу обоих! Далее мошенник так и продолжал общаться, с нашей ТК как водитель, а с водителем как ТК. Даже когда настоящий водитель подъезжал к складу на загрузку, звонил все время этот человек и говорил: «Да-да я уже подъезжаю», т.е. как будто он и есть водитель. На загрузке кладовщики проверили паспорт водителя, все нормально, водитель же настоящий, но самая главная оплошность кладовщиков – они не взяли номер телефона водителя, так как считали, что это он и звонил, и записали входящий номер в документы. Далее водитель отправился в путь, напомню, загрузился он в Москве, а ехать ему нужно было в Тюмень.

Водитель ничего не подозревал.

И вот едет водитель себе, едет, ни о чем не подозревая, тут ему звонит этот мошенник и говорит, что владелец груза изменил место выгрузки, и нужно перегрузить машину недалеко от Московской области. Но приехав на место оказалось, что нет погрузчика и водителю сказали, что тогда перегрузят в другом городе. Водитель туда приезжает и просит заплатить ему, мошенник отказывается, говорит, что нет налички и перенаправляет опять в другой город. Фура приезжает в третий город, и там опять ему отказываются платить, говоря, чтобы он разгрузился, а деньги ему позже пришлют. Цель мошенника была – вымотать водителя, чтобы он сам захотел избавиться уже от этого груза. Но водитель отказался, заподозрив неладное, и сказал, что вообще не будет выгружать кабель, пока с ним не свяжется владелец груза, то есть мы. Естественно, с ним никто не связался, и водитель вместе с кабелем уехал на свою базу, к владельцу фуры, поставил там машину и уехал домой.

На самом деле, то, что водитель не разгрузился ­- это большая удача для нас. Обычно все водители работают по пост оплате: довезли груз, и ему позже оплатили. Если бы попался такой водитель, то кабель было бы нереально найти. А этот водитель, на наше счастье, изначально хотел предоплату, поэтому начал так переживать за то, что ему не платят. Был бы мошенник не такой жадный, заплатил бы водителю эти 20-30 тысяч рублей, но получил бы кабеля почти на миллион. Да даже если бы он просто сдал его в цветмет, мог бы получить тысяч 300-400. Видимо, этот вор просто не знал, что ему делать с кабелем, потому что даже в местах, где он пытался выгрузить кабель, у него не было абсолютно никакой техники для этого. К нашему счастью, конечно.

Что же было дальше?

После того, как Анна связалась с водителем, она перезвонила нашему директору, и, плача от счастья, сообщила ему эту новость. Денис Алексеевич выдохнул, почувствовав, как огромный груз свалился с плеч. Он сразу же связался с водителем и договорился с ним о доставке груза на объект в Тюмень. А потом позвонил партнеру, у которого приобрел новый кабель и договорился о возврате, и в последний момент успел отменить забор груза, машина уже стояла на загрузке, но кабель еще не погрузили. В итоге, найденный водитель доставил груз до объекта нашего заказчика, а наша просрочка заказчику составила 2 дня. Деньги транспортной компании мы, естественно, вернули.

Почему произошла данная ситуация, и какие ошибки были совершены?

С нашей стороны не была достаточно хорошо проверена транспортная компания. Хоть они сами оказались не мошенниками, но был провал в службе безопасности. Обычно в экспедиторских компаниях служба безопасности достаточно хорошо проверяет водителя, запрашивают фотографию его лица с паспортом и обязательно, помимо его контактов, берут у него как минимум еще 2-3 телефонных контактов его близких. Здесь этого сделано не было.

И ещё, конечно, большая наша ошибка в том, что не застраховали кабель. На данный момент мы даже не рассматриваем к сотрудничеству компании, который не страхуют груз.

В связи с этим был внедрен ряд правил и стандартов в нашей компании.

Эта история со счастливым концом, но, к сожалению, это исключение, а не правило. Чаще всего подобные схемы невозможно раскрыть, обычно груз отгружается в разных городах, и его очень сложно найти. Самое главное в таких ситуациях действовать незамедлительно, здесь важна каждая минута. Полиция в этой ситуации вряд ли бы помогла, она отнимала только время, потому что приходилось постоянно ездить на допросы, а когда мы уже нашли кабель, пришлось ещё ездить для того, чтобы забрать заявление.

А мы после этого случая с ещё большей осторожностью начинаем работать с новыми транспортными компаниями, и очень тщательно их проверяем. Лучше переплатить, но надёжно довести кабель, чем сэкономить, надеясь на «авось».

 

Другие статьи